prepod2000 (prepod2000) wrote,
prepod2000

Поход №20 Чилипси-Т/б Серебрянный ручей-Лысая гора-Вдп на истоке Псекупса 20-21.11.2010г (День 2)

Наступила теплая ночь... но я умудрился все же замерзнуть. После того, как проснувшись от холода в 04.15 я убедился, что печка потухла, было принято решение накормить ее парой поленьев, пока еще тлеют угольки.

В итоге получилось как в анекдоте "что, Чебурашка, и тебе не спится?". Проснулись уже все, Андрей встал варить кашу, даже не посмотрев на часы (темно еще, однако, было), а Ольга Викторовна, запарившись от моих коммунальных услуг, обрела спокойный сон только на улице:-(

Зато она первой получила возможность встретить рассвет! И какой! О дыме можно было уже забыть! Глядя на это дело, с учетом того, что процедура рассвета уже была запущена, я в прямом смысле слова бегом помчался на обзорную точку, пообещав вернуться к 8 утра. Со мной хотела сбегать Катя, но меня уже и след простыл (если бы я знал, что кто-то еще пойдет, я бы подождал, конечно). Первая остановка была около разрушенной базы и качелей. Внизу все было покрыто облаками, из которых кое - где выглядывали  горные вершины. На фото справа вид в сторону Ватепси.

ZOOM (всего лишь 10 кратный) выявил новые подробности. Далее без комментариев - виды на восток.

И еще.... и еще.... удержаться от нажатия на кнопку было невозможно. Фотки делал не я - они делались сами!

После достижения обзорной точки фотоохота была продолжена. Солнце уже выглянуло из-за гор и начало слепить.

Облака, покрыв вершины, смоделировали древнее прошлое этой местности, когда здесь плескался могучий океан, на поверхность которого выходили цепочки островов. Не хватало только плеска волн.

Вид в сторону горы Хлебушко. Уже можно было идти домой - поход состоялся! Никогда не видел подобной красоты живьем. (странно, но об этой горе ней почти ничего нет в инете, а так хочется забраться на ее вершину! Может, сходим?)

С учетом того, что я ходил один, и народ мог волноваться (а следовательно, и ругаться:-( дорогу обратно я пробежал за 11 минут. Не советую повторять - можно подвернуть ногу. Показанные фото стимулировали к быстрейшему завершению завтрака и выдвижению в сторону водопада. Странно, почему сгорела левая колея (вспомнился анекдот - В американском центре космических исследований идет совещание. Обсуждается вопрос о причинах катастрофы Челенджера.Все было проверено сотни раз, техника современная, надежная, совершенно непонятно, почему взорвался левый ускоритель? В это же время проходит совещание на Лубянке. Доклад делает специалист по ракетной технике:Все было проверено сотни раз, техника современная, надежная, совершенно непонятно, почему взорвался левый ускоритель, а не правый?). На склонах все еще можно было заметить дымок, но воздух в целом был заметно чище.

Истоки Псекупса пока были без воды, но с угольками. Тропа была перегорожена упавшими и частично сгоревшими стволами.

Понятно, почему - лес в этом районе хвойный и горит намного быстрее.

Времени в запасе было достаточно, чтобы по дороге пособирать буковые орешки или печеные яблоки

Наконец, солнышко добралось и сюда, подсветив своими лучами дымное ущелье.  Проход по гребню, напоминающему Папайскую пилу, совсем не страшен - здесь падать не 100-200 метров, а только 5-7! Истоки Псекупса сливаются в один (так просто весной бы мы тут не прошли), и дальше мы идем уже по руслу.
По ходу движения под мной обвалилась тропинка (высота всего 1-1,5м), и я приземлился кроссовками в ручей. Хорошо, что я шел первым и удачно сгруппировался, даже ноги не промочил. И хорошо, что Оля не видела:-) Мой студент (с гораздо большим опытом походов) на Кесухе в аналогичной ситуации заработал компрессионный перелом позвоночника, правда летел он метров 10. Обвитый плющем угрожающий камень "Пронеси, Господи!", под которым лучше не стоять, остался позади, и вот уже мини-водопадики.

Каменистое дно при наличии даже небольшого количества воды должно быть очень скользким, но сейчас оно сухое, и мы продвигаемся быстро. Вот и искомый водопад. На нем и был заложен наш 12-й тайник. В наполнении контейнера поучаствовали почти все участники похода. За такими сокровищами стоит пройтись.

К самому обрыву лучше не подходить (почему, станет ясно дальше), а что видно сверху - и так можно посмотреть на фото.

Обходим водопад с правой стороны - и водопад открывается во всей красе. Точнее открывался бы, если бы не все тот же дым.

Я спустился по крутому склону (осторожно, камни норовят улететь как опережая скалолаза, так и вслед за ним), но до самого дна не добрался, спуститься худо-бедно было можно, а вот вылезти обратно только с веревкой.

Обратно путь традиционно проходил быстрее. Черная  Катя внутри черного дерева - даже спецназ так не замаскируется.Оля тоже умеет прятаться.

Еще два открытия нас ждало в этот день. Оля обнаружила подъемник (не работающий), а я за обедом на столе нашел хлеб, носящий название реки, в истоках которой мы сегодня были.

Мы решили выйти с базы пораньше, были вознаграждены находкой ромашки, цветущей в ноябре.

Запас времени был приличный, и поэтому нашлась возможность и прогуляться по ответвлению дороги, и сфотографировать каменный утюг", и просто перекусить у ветвистого каштана. Переправа, и до электрички у нас еще целых полчаса.

Электричка из Чилипси отправляется в 16.08, а из Горячего ключа в 18.10,  как всегда час времени уходит на опустошение в рядах горячеключевских пирожков и прочих лакомств. От момента прибытия на станцию Чилипси до возвращения домой прошло 4 часа.