prepod2000 (prepod2000) wrote,
prepod2000

Поход №2 (23.01.2011): Пираты Задубновой Караулки

Мы едем, едем, едем! В натуре два вагона! Сегодня состоялся наш поход на водопады Задубновой Караулки. Собралось в натуре, если не два вагона, то половина вагона точно: это рекорд наших походов, целых 23 человека (см. анекдот)....
Едут в одном купе Заяц, Лиса, Волк и Медведь. Заяц бренчит на гитаре один аккорд, и целый час поет одну и ту же фразу:
- Мы едем, едем, едем, в натуре, два вагона. Лиса не выдержала:
- Заяц! Прекрати, а то голову оторву!
- Выйдем из купе поговорим, если ты такая смелая! - отвечает Заяц. Вышли. Вернулись - лиса вся в синяках и молчит. А Заяц опять:
- Мы едем,едем, едем,в натуре, два вагона. - Потом не выдержал Волк. С ним произошло то же, что и с Лисой. Заяц продолжает петь. Медведь не выдержал:
- Ну что, косой! Может, выйдешь и со мной поговорить? - Лиса:
- Миша! Не ходи, их там, в натуре, два вагона едет!
 А это цель нашего похода:

Всего пройдено 7,5 километра, трек похода приведен тут http://www.gpsies.com/map.do?fileId=baadixdqievmznxj: Все фотографии из отчета в альбоме «Задубнова Караулка» на Яндекс.Фотках (из 760 фотографий наших, Андрея, Сергея и Виталиков отобрано около 70)
Ну а теперь с самого  начала - оно оказалось удачным: впервые электричку подали на первый путь первой платформы, а не на задворки вокзала :-)

Опоздавших не оказалось, а вот новый участник появился - это была Ирина Григорьевна, подготовленный и, как выяснилось, самый старший (75 лет) турист. В Краснодаре погрузилось 21 человек. В Горячем Ключе должны были присоединиться еще двое, и на Пчелке - последний пешеход. В электричке мы вдруг обнаружили своих старых знакомых по предыдущим походам - Игоря и Пашу (точнее, они обнаружили нас), которые в этот раз ехали в составе команды  велокубанцев. Им предстоял семидесятикилометровый велопоход от Горячего Ключа через ст.Калужскую до Краснодара.

Пока мы ходили с ответным визитом в вагон к велосипедистам, наши Виталики набирались сил:-).

Целых 11 настоящих спортсменов (некоторые 23 января были в бриджах!) и такое же количество их двухколесных друзей заняли, в натуре, еще вагончик.

В Горячем Ключе, как и обещали, к нам присоединились два геокешера - L0lita  и Чук. Они, не откладывая, принялись изучать карту. Гриша, который собирался в это время мерзнуть на Пчелке, полтора часа ожидая нас, в итоге перепутал расписание и опоздал на свою электричку. Пришлось наш маленький подарок для него отложить до другого раза :-(.

Симпатичная пара кондукторов в униформе а ля "М&М"s  были нам рады (сами понимаете, почему :-)).

Каждый коротал дорогу, как мог: кто играл в карты,

кто слушал любимые мелодии, кто-то беседовал,

но все в этот день оказались в команде Пиратов с Задубновой Караулки.

А вот и долгожданная Пчелка, где по нашей просьбе остановилась электричка. Туристы, впервые посетившие эту станцию, с интересом оглядывали крошечный перрон для одного вагона (точнее, только для одной его двери) и "здание вокзала", при ближайшем рассмотрении оказавшееся хозяйственным сараем :-).

Примерно километр пути нам пришлось прошагать обратно по рельсам. В смысле всем, а не только мне, как может подумать непросвещенный, глядя на эту фотографию. На самом деле, я иду выяснять причины разрыва группы и отставания замыкающих.
</a>
Это место спуска с ж-д путей на тропу вдоль реки Задубнова Караулка. Маленькая с виду речка,

тем не менее, была одета в высокий "бетонный туннель".
Только мы спустились, как со стороны Пчелки пронесся поезд. Вывод: не ходите по путям, не оглядываясь! Наслаждаясь теплой погодой, народ обнаружил на себе много лишнего и теплого, поэтому долго скидывал его в рюкзаки.

Примерно через 150 метров - поворот тропы влево на 45 градусов, на этот раз мы его не пропустили, чем сэкономили минут 40 по сравнению с прошлым походом и избежали хождения по "кущерям" в поисках тропы :-). Первую водную преграду преодолеваем в прыжке. Андрей в полете, Оля готовится.

Первые подснежники, не дождавшиеся снега, подверглись нападению наших туристов-фотографов.
А что, славные получились!

Цикламены и морозники также стали объектами фотоохоты.

Кроме цветов, попадались еще красавцы-грибы:

и грибы-"цветы" (коллекция Виталика Тихонова).

Показались мини-водопады, поэтому хвост колонны заметно растянулся. Бывалые туристы тут же придумали новую поговорку: "Фотографы в строю хуже грибников" :-) Но не все оценили их юмор, так как маршрут был короткий и торопиться не было необходимости.

Как и полагается, для маленькой реки - маленькие водопады.

Само русло реки не удобно для передвижения.

Дерево с "рюкзаком" в прошлой жизни было туристом :-).

Вдоль тропы то и дело попадались стоянки, на одной из них наша группа, т.е. пиратская шайка, не надолго остановилась.

Тут нас и нагнала небольшая компания людей и зверей с Афапостика (собаки были сытыми и не назойливыми, а люди потом сели питаться прямо под водопадом).

И еще одну небольшую группу из трех человек (которых вел наш знакомый Антон) нам предстояло встретить:

К водопаду мы подошли прыгающей от радости пиратской толпой на час раньше запланированного. Справа - тоже водопад, хоть и небольшой!

А вот и обещанные сосульки, хотя и не так много, как мы ожидали:

Дотошный Виталик где-то нашел натеки

и мини-пещеру / грот.

Мы честно попытались закрыть собой весь водопад, но у нас не получилось - все же амфитеатр  немаленький.

Правая, более многоводная часть водопада.

Пираты ликуют, довольные собой :-).

Я вызываю дождь! У меня получилось! :-)

А вот как все выглядит с обратной стороны водопада:

Вид водопада сверху. Туда нам еще предстоит пройти.

А пока мы с Игорем, Ирой и Денисом закладываем тайник "Пираты Задубновой Караулки"  http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=9494

Остальные туристы тем временем расположились на привал, где были опробованы новые технологии фильтрации воды, а также различные виды горелок. От портативной Виталика...

до настоящей кухонной плиты геокешеров, обеспечивающей полный сервис!

Обходной путь справа от водопада по крутому склону.

Знакомое дерево, переход через овраг - в прошлый раз мы здесь и остановились из-за темноты.

На этот раз нам повезло - мы заметили отбившуюся от группы сородичей Задубно-караульскую утку. Наверное родственницу "спиртунов", и прочих таинственных обитателей Тамбовской щели из ЖЖ yrikk-а . Реккомендую пройти по ссылке и почитать все три части, особенно тем, кто собирается на Каверзинские водопады.

Еще одну "неведому зверушку" из этой же серии приручила Ольга Викторовна.

Печатают шаг в гламурных сапогах и с альпенштоками в руках Лена с Дашей.

Но их опережают в стремлении не опоздать героические бабушки Татьяна и Ирина, которым на двоих - 144 года! Кстати, кое-кто называет этот водопад Иринин ... (в этом походе вообще Ирин, Татьян, Сергеев и Виталиков было по 2, а Оли и вовсе 3, поэтому пересчитать всех было трудно - следующий раз номера будем выдавать:-).

После обхода и крутого спуска русло Задубновой Караулки встретило нас завалом из камней. А до водопада еще 300 метров! Скорость продвижения по руслу сильно упала, а травмоопасность - наоборот. Чтобы не рисковать, основная группа вернулась на склон дожидаться тех немногих, кто вопреки чувству самосохранения с фотоаппаратами наперевес дошел-таки до водопада (Валя, Денис, Игорь, Виталик ... мне пришлось их тоже догонять).

Сделать это удалось только после 8 минут бега по руслу, не разбирая дороги (оказалось, что все не так уж страшно. Но если бы пошли все - на обратную электричку точно не успели бы), и вот уже она, верхняя ступень водопада. А вот и то,

ради чего мы и шли сюда - вид сверху! К счастью, все обошлось без травм и без промокших ног (ограничилось только натертыми - у пострадавших была неудобная обувь). С чувством выполненного долга мы вернулись на тропу, плавно перешедшую в заброшенную дорогу к Афапостику.

По пути Серега нашел "горжетку",

и сухое дерево, где со страшной силой работал дятел. Я бы даже сказал - с пролетарской ненавистью :-).

Это болото, покрытое льдом, летом служит грязелечебницей для кабанов. (Сами видели их следы).

В получасе от Афапостика. Передышка.Уже успеваем, запас времени полчаса.

Изучаем следы черных копателей и гадаем: что же они нашли?

На обзорной точке под ЛЭП, до Афапостика рукой подать!

На этот раз очень помог мини- штатив, облегчивший групповые снимки в ключевых точках маршрута. Очень рекомендую. Видите, как просто я устанавливаю на него пулемет  фотоаппарат для автоспуска!

Композиция "ТриолиЯ" (три Ольги слева от меня:-).

Полоса препятствий: прорываемся через цепляющуюся за ноги колючую ежевику.

Комфорт мягкой электрички был заслуженной наградой путешественникам.

Улыбки на лицах говорят о том, что поход удался.

Даже наши бабушки выглядят помолодевшими.

Еще статистика. Для Дениса это был 20-й поход, для Тани 15-й, для Андрея, Вали, Маши - 10-й.
Всего за 43 похода 440 человеко-выходов и 93 участника, тайников взяли 20, создали 17.
На следующие выходные собираемся сходить в район Индюка / Скакухи, на этот раз без геокешинга. Ожидаемая температура - около нуля (ночью - ниже, днем - выше). Места для палаток - мало. Пока точно идет шестеро героев владельцев теплых спальников:-). Получается интересное совпадение: если 23.01 на 1 день шло 23 человека, то 6.02 на два дня пойдет 6 человек:-) А там уже и 23 февраля недалеко, не дома же сидеть... До новых встреч!