Previous Entry Share Flag Next Entry
Поход №6 (02 мая 2010 г) Желтые монастыри
prepod2000
Такого представительного состава у нас еще не было - 21 участник, включая 4 собак. Общий путь - 14 км, скорость 2,5 км/час. Дорога в общем была достаточно легкой (максимальная высота - 350 метров), это был самый комфортный  поход за последние 2 года.
Виды с Желтых монастырей и из-под них приведены ниже:

Наша внушительная по составу группа после утомительно медленной езды по грунтовке к Шабановской выгрузилась около заброшенной лесопилки. Предстояла переправа через мелкую, но широкую  речку Шебш. Хотя из полуразрушенного моста уже торчали доски, обошлось без ЧП, но желание придти сюда с молотком и гвоздями осталось.

Сразу после выхода из населенного пункта предстоял достаточно крутой подъем, а затем такой же спуск. Есть пока не хотелось, а вот пить - очень даже. Хорошо, что детвора имела возможность произвести "заправку в воздухе" посредством питьевой системы. Глядя на это, мы решили прикупить себе такую же: очень экономит время!

Наконец, тропа привела нас к традиционно грязной и разбитой дороге (как сказали ходившие в прошлом году, тогда это была еще тропа с ромашками). С одной стороны, ориентирование становится все проще, с другой - идет ускоренное разграбление природных ресурсов края частными предпринимателями, в отличие от советских лесхозов, не озабоченными проблемами восстановления лесных богатств.

Кроме грязи, единственное более-менее серьезное препятствие представлял собой водный поток. Четвероногие участники похода, не смущаясь, преодолевали его вброд, двуногие старались пройти по камням, чему немало помогали трекинговые палки, позволяющие сохранить равновесие на скользких камнях.

Как уже было упомянуто выше, наряду с нами трудности преодолевали пудель Тоша, два эрделя и лабрадор Одри.

Короткий совет капитанов на тему, не пора ли сворачивать (уж больно дорога не похожа на прежнюю тропинку), но навигатор показывает, что все идет по плану, и плотной группой мы продвигаемся вперед.

При этом мы чуть не наступили на Марину, которая для достижения удачного ракурса снимает с уровня земли, но если интеллигентная лабрадорша вежливо ее обошла, то эрдели и вовсе попытались пробежать по ней:-) И действительно, пусть не ложится на грязную дорогу! Пострадавших не оказалось, и вскоре мы свернули с широкой грязной дороги на нечто гораздо более чистое и зеленое. Хотя идти пришлось покруче вверх, ни пуделя, ни его симпатичную хозяйку Свету это не смутило.

А вскоре подтянулись и остальные участники похода, Марина вообще решила преодолеть этот участок пути бегом. Самые быстрые Денис и Дима давно прошли этот участок, и поэтому в кадр в большинстве случаев не попали. Вот она, обратная сторона скорости!

Точка Икс. Пора подниматься наверх, но предварительно надо было исследовать, куда же ведет дорога. Мы оставили рюкзаки, половину состава и проверили. Оказалось - никуда, точнее, не туда, куда нам надо, а именно - мимо Желтых монастырей.
И вот он - крутой подъем-"хохотунчик"! Кто-то пошел в лоб, а самые умные участники в обход.

Но мы были не умные, а сильные, и полезли напрямик! Без помощи Вити женская группировка рисковала остаться внизу всерьез и надолго. Но он проявил себя настоящим туристом: одних подтянул, других подтолкнул, а отразившиеся на его мужественном лице эмоции - видимо, по отношению к тем, кто оставил джентльмена в одиночестве, ограничившись фотографированием. Но мы просто верили, что Витя справится и сам! Так и получилось!

Тем временем до геокешингового тайника (http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=5801), заложенного в прошлом году Dmaster-ом, оставалось уже 80...60...40...10 метров. Автор не выдавал тайну его местонахождения (а юный Ярослав и вовсе пытался нас запутать:-), но навигатор не обманешь! Восстановив в памяти подробное описание тайника, оставалось внимательно посмотреть по сторонам. А вот и он! Обнаружить его первым удалось мне (понятно, ведь именно для этого я не выпускал навигатор из рук, отсчитывая метры). В полном соответствии с правилами игры были произведены записи в блокнот, изъяты в пользу детей монета турецкая в 10 чего-то (лир?), свечка, использованная Юлей при разжигании костра, и талисман - кот в сапогах. В тайник заложено ситечко для чая, фенечка, 8 рублей и игральные карты, все тщательно завернуто и уложено обратно. Забегая вперед - я зарегистрировался на сайте геокэшинга и написал отзыв о тайнике "Зеленый змий". Так что в один из следующих походов мы сделаем свой собственный тайник.

К сожалению, ориентир, давший тайнику название (большое дерево с прикрученной табличкой "Зеленый змий")  уже рухнул,  и табличку ни в стороне, ни под деревом, несмотря на все наши с Антоном старания, обнаружить не удалось. Хотя нечто вроде "змия" мы все же увидели, причем живого правда, не очень большого... но на том самом поваленном дереве.

Буквально через 20 метров располагалась обзорная точка, которая использовалась не только для обзора замечательных видов (один из которых представлен на самой первой фотографии настоящего отчета о походе), но и для фотосессии, а также просто для отдыха и расслабления.

Я бы так не смог - спокойно сидеть, имея перед собой двадцатиметровую пропасть.

Но молодежь чувствует себя на высоте более чем комфортно. Заодно удалось разжиться хорошим рецептом избавления от высотобоязни (Внимание! Действует только на людей, носящих очки!) - нужно очки просто снять! К сожалению, а скорее к счастью, мне пока этот рецепт недоступен, и я предпочел уйти подальше от обрыва.

Небольшие скалы из рыхлого желтого песчаника, но очень симпатичные виды, располагающие к отдыху и приему пищи.

Вот и наступило время обеда, главным поваром-распорядителем которого был Антон, дровосеками - Виктор с Денисом, ответственной по чаю - Оля. Особой популярностью пользовались жареные на огне булочки с чесноком, сардельки, сосиски, и чай. Пудель с лабрадором проявили чудеса воспитания и даже лапкой не залезли на скатерть. Как и эрдели, впрочем (их, правда, для этого пришлось привязать к дереву).

Желание посмотреть на Желтые монастыри издали (без этого поход был бы каким-то незаконченным) возобладало над здравым смыслом, и не дожидаясь переваривания пищи, я спустился через узкую щель вниз.

На фото слева меня можно распознать в маленькой точке. А справа - панорамный обзор скального массива, которым были вознаграждены мои усилия!
Как оказалось, фотографировавшиеся в это время наверху дети, услышав мои истошные вопли, в свою очередь с криками "папа!" вовремя перенацелили Витин фотоаппарат вниз. Вите в это время фотик был не нужен - он в который уже раз обыгрывал Диму и примкнувших к ним в карты.

Тем временем самые активные участники похода с пользой проводили время: лазили по деревьям, проявляли чудеса акробатики, а самые мудрые просто спали, запасаясь силами на обратный путь:

Оставив наверху детей и всех собак, кроме Тоши (его единственного при необходимости можно было нести на руках), мы стали спускаться на обзорную точку вниз.
Кое-где не за что было держаться и оставалось только скользить на пятой точке до встречи с очередным препятствием.

Вот и Маша - сначала осторожно, а потом лихо проехала, как на снежной горке вниз! И неважно, что снега уже нет - удовольствия от этого не меньше!

Мы пробираемся через узкую щель (внимание, камень там раскачался не на шутку, не удивлюсь, если к следующему походу он уже упадет), и вот мы уже достигли цели!

Антон показывает самую выигрышную точку для фото, и Марина тут же ее занимает!

А вот и мы все под Желтыми монастырями (кроме двух фотографов - Вити и Маши). Марина начиталась классики про детей подземелья, и испробовала на собственном опыте их ощущения.

По требованию Оли пещера (грот?) освещена вспышкой. По описаниям, в районе много провалов породы и пещер, но искать их уже некогда - пора домой.

Краткие сборы, затоптанный костер - и мы двинулись обратно.

Времени было не так много, и фотографий стало существенно меньше, а скорость выше. Холм на фото справа - примерно там (левее и ниже) мы побывали.

Каждый поход знакомит нас с новыми представителями флоры, и этот не стал исключением!

Грязь не снизила нашей скорости, но стала причиной потери Юлей телефона при обходе грязного участка по лесу.  А она еще не сразу это обнаружила:-( Пришлось мне вернуться, и пробежаться с лишний километр. К счастью, телефон был найден. Вообще мы не поощряем отделение одного человека от группы, но я был с рацией Антона, и мы были в курсе действий друг друга. Должен признать, очень удобная штука. Опережая график, в 18.30 мы были на месте, а у идущих впереди было время еще и отдохнуть. Жаль только, что продуктовый магазин Шабановской, которому мы собирались сделать месячный план, полчаса уже как был закрыт.

Очень долгое преодоление на скорости 20 км/ч пыльной грунтовки, и в город мы вернулись после 20.00, когда уже начало темнеть.
Резюме: короткий, но очень интересный поход, оставивший массу приятных впечатлений ! Надеемся, что новые участники походов еще не раз примут участие в наших очередных приключениях выходного дня!

• 1
Федор,а где же шляпа Командора?
O.V.

Вместо шляпы Командора - бандана Капитана!

Капитанов с навигаторами в походе было двое - мы с Dmaster-ом, и нас легко было опознать по банданам, рациям на поясе, навигатору на карабине ...
(Прямо как в анекдоте... Штирлиц шел по улицам Берлина и ничто не выдавало в нем русского разведчика: ни рация за спиной, ни волочащийся сзади парашют, ни болтающийся у бедра маузер:-)

Замечательно сходили!

(Anonymous)
Красота! А с телефоном просто повезло, шансы найти его в лесу были близки к нулю....
Еще бы теперь в поход на День Победы!