prepod2000 (prepod2000) wrote,
prepod2000

Поход № 21/61 (4-6.11.2011): Голубая гостиная-Казачья-Жане-Возрождение (день 3)

Фотографии в альбоме «Убинская-Папай-Тхаб-Казачья-Возрождение (день 3). Утро третьего дня встретило нас нулевой температурой на улице и +2 в палатке.

Вставшие рано утром могли наблюдать подтверждение качества своего оборудования и предмет для гордости:

нам не страшен снег и лед! ;-)

Поэтому число людей-спальников, впервые появившихся в наших походах на Оштене, прибыло:

Кофе и чай тоже неплохо помогали поднять (или хотя бы выровнять) как температуру тела,

так и настроение:

Вот еще яркий пример ДО

и ПОСЛЕ употребления этого тонизирующего напитка!

Впрочем, тут еще был "виноват" еще один день рождения - Светы. Конфет Ferrero Rocher хватило всем.

Заснять удалось не всех обитателей лагеря - самые миниатюрные и потому столь же теплолюбивые женщины позавтракали в палатках, но зато с удвоенной энергией присоединились к сбору лагеря. Быстрее пойдем - быстрее согреемся!

Сборка палатки по рецепту Марины - так быстрей всего можно удалить из палатки и тента воздух...

Тушим по пионерски пенсионерски костер -

Поднимаемся мимо охотничьего домика наверх - и вот уже перед нами предстали в полной красе "шарики", ранее скрытые туманом...

Все в сборе - можно продолжать путь по дороге.

Но оказалось, что это не так уж и просто - дорогу нам преградила семья лошадей.

При попытке подождать замыкающих - коллега-руководитель конского отряда проявил некоторую агрессивность, дав нам понять, что лучше пройти подальше отсюда.

Но опытный Сергей использовал первое же подвернувшееся под руку оружие - попкорн. Агрессивный враг был нейтрализован и превращен в друга.

Шарики оснащены ветряными генераторами? С учетом того, как тут дует, было бы логично.

Выходим к вышкам сотовой связи (вот разгадка наличия сети), по дороге спугнув какого-то горного козла, я успел заметить только его рывками перемещающийся белый хвостик. Фотоаппарат, как всегда в таких случаях, безнадежно опоздал.

Козел ускакал куда-то туда....

Перед нами была пара хребтов с дорогой и объектами непонятного назначения, но маршрут на навигаторе показал поворот налево.

Мы так и сделали, дорога была чуть ли не выложенной из плитки, почти как римская мостовая.

Считаем группу: второй, третий, четвертый... пятнадцатый!

Шарики остались далеко позади, а через сотню-другую метров -

новый объект - гора Казачья, которой мы планировали посвятить тайник.

Выходим на верхнюю точку - и у нас захватывает дух! Мы опять, как летом, пришли к морю!

Прицел фотоохотников был вынужденно быстрым и верным:

надо было успеть запечатлеть всех, пока нас не сдуло ветром.

Хотелось сказать, что море было, что называется, не за горами. На самом деле - как раз за ними. Но - недалеко.

Хотя окружающие горы были не такими уж и маленькими.

Настоящее синее море! Присмотримся поподробнее.

Карьер в первом приближении..

И в последнем. За ним виднеется Геленджик.

А вот и он, рукой подать!

Вид с горы Казачьей влево.

Приглядываемся внимательнее. Надо с собой брать бинокль, что там вдали блестит - река или дорога, так и не пришли к единому мнению.

Смотрим совсем налево - одинокое дерево каким-то образом противостоит всем ветрам.

Совсем забыли о геокешинге!  Тайник Гора Казачья - заложен, хотя и не без труда, подходящее место нужно было поискать...

Установление контактов с велосипедистами полезно: знакомых потом психологически труднее давить;-) Они потом нас еще раз ухитрились обогнать, т.к. в этот день ездили тут кругами...

Какое знакомство: велосипедист-Паук, судя по раскраске?

Еще немного, и мы на вершине опять одни...

Оля предлагает и нам продолжить движение, пока нас всех тут не посдувало....

Логичное решение, но вот остановиться сразу не получилось -

сначала по дороге все еще дуло,

потом народ просто разогнался, а потом нам по дороге попались охотнички.

Тех, кто с "ружжом", фотографировать не стали, хватило собачек. Недовольными голосами убийцы животных ворчали, что тут ходить в охотничий сезон небезопасно. Хорошо, радостно согласился я, тогда когда будем идти, будем погромче шуметь! Такой вариант их тоже не устроил. Вдобавок выяснилось, что мы видели зверья (копытное на дороге под Шариками) больше, чем они. Так им и надо, нечего убивать себе подобных ;-) Не удивлюсь, если они еще пьют и курят :-))))

Чуть не пропустили поворот и сход с дороги на тропу, несмотря на многочисленные дублирующие указатели.

Движение по тропе и дальше было столь же живописным.

Кипарисов, как в Крыму, у нас нет, но это - достойная замена.

Приглядываемся к скальному обнажению, мелькающему в просветы ветвей...

А вот тут-то как раз и заложен тайник, который мы будем искать, просто тогда этого мы еще не знали.

Если бы не короткая остановка и тщательная подготовка геокешеров Marazm - мы бы просто пролетели мимо тайника. Его автор указал в заголовке описания не точку закладки, а координаты  входа к водопадам Жане от Возрождения. Ориентируясь на эту точку, мы еще 3 километра могли бы не беспокоиться, а на самом деле до вожделенного контейнера оставалось менее 500 метров.

Можно понять, если бы старт от Возрождения был  единственным вариантом сюда добраться. Это так можно было и в Убинке поставить начальную точку. Ну и что, что потом идти более 40 км? Ладно, координаты тайника с листочка оперативно вбиты в навигатор - беспроводная передача данных - и мы отправились на поиски тайника Река Жане.

А вот и сам тайник, от группы геокешеров ничто не скроется!.

Довольная поисковая партия как обычно, в большей степени обогатила его, чем обогатилась сама - в тайник вошли и галстук, и "бриллиант" из цветного стекла и многое другое.

Интересные изгибы.... дерева.

Спуск от тайника был поэкстремальнее, чем с Папая.

Скала и река Жане под тайником.

И почти сразу - начало окультуренной, ровной части маршрута. Вообще-то вход сюда платный, но мы же выходили ;-)

Это, по-видимому, что-то типа родника Афродиты...

Чум или вигвам?

Радушная хозяйка тепло одета - значит все-таки чум!

Главная достопримечательность реки Жане - Изумрудный водопад. Какой-то он слишком правильный, что ли...

Проходим мимо зеленых полянок для пикников и закрытых кафе, магазинов и киосков для гадания.

Еще один обрыв.

Это еще не дольмен - просто камни красиво легли...

Люда в стиле Самсона поддерживает крышу дольмена. Исходя из того, что крыша так и не упала - хорошо поддерживает!

Это целый дольмен, около которого есть и скамеечки,

и информационный листок, и обращение (то ли к духу, то ли от духа дольмена).

Почти сразу за ним - разрушенный дольмен.

и выступ на камне, подходящий для выполнения функции затычки для отверстия дольмена....

А этот фрагмент и вовсе раздолбали на три части. Я так увлекся фотографированием, что не выпуская из рук фотоаппарата, красиво кувыркнулся. Зрителям очень понравилось, но сфотографировать никто не успел, а на бис по камням кувыркаться тоже не хотелось. Вот так с Папая спустишься без единого падения, а на ровном месте замазываешь ушибы Долобене (кстати, рекламирую - действительно, очень хорошее средство от ушибов).

Ушибленных и уставших было более одного человека, и мимо группы дольменов Жане-1 мы уже просто прошли, времени не оставалось. Тем более, мы же сюда еще пойдем летом? Действительно, пробел мы ликвидировали, хоть и не сразу.. Вот описание осеннего похода 2012 на Нексис и потом на пропущенные дольмены р. Жане.

Проходим по совсем уже окультуренной территории, черз мостик, через вертушку, потом еще через одну (денег никто не взял!),

время 15.55 - и вот она, ждущая нас маршрутка! Мы пришли на целых 5 минут раньше назначенного срока. Водитель тоже обрадовался, что мы все-таки пришли, он не ожидал такой точности выхода...

В 10 километрах отсюда, за невысоким холмом - Дивноморск.

Обратная дорога, как ни странно, обошлась без пробок. Горный рельеф на горизонте напоминал, что успокаиваться рано - еще не все горы пройдены. Но это уже в другой раз..

В это  день было пройдено всего 11,9 километра,  что называется, мы даже не устали.

Трехдневное путешествие через горы к морю завершено, всего пройдено в этом году в 21 походе 416,4 км, 35 дней, 328 человеко-походов. Двадцать шесть из 84 ходивших в этом году человек преодолели с нами более 75 километров (заслужив значок Желто-зеленый турист России),  20 - более 100, 11 - более 200 км. Двухдневных походов в этом году наверное, уже не будет...