prepod2000 (prepod2000) wrote,
prepod2000

Поход № 1/64 (2-5.01.2012) Нежный снежный Новый год, день 2

Фотографии второго дня похода в альбоме «Нежный НГ-2» на Яндекс.Фотках. Наша столовая распологалась не на нашей территории, а на Нежной Полянке - по словам организаторов, всего в 300 метрах ниже по дороге. Тем не менее, навигатор показал, что путь в столовую и обратно = ровно 1,5 километра. Мы были не в обиде - прогуляться соответствовало нашим задачам.

Столовой оказалось креативное по форме строение, где было тепло, уютно, кормили достаточно вкусно и сытно, и даже предлагали добавку. Мы выбрали двухразовый вариант питания.

Света чуть-чуть не успела на первый завтрак - пришлось забрать еду с собой.

Серое небо, небольшой мороз и снегопад внесли свои коррективы в выбор маршрута прогулки. Мы не пошли к овечьей пещере, а выбрали более простой вариант - семнадцатикилометровую прогулку к горе Монах.

По дороге к нам прицепился лохматый опытный проводник:

Каждый выбрал маршрут по своим силам: кто остался на базе, кто пошел просто прогуляться,

а 13 человек из 17-ти пошли до конца. Выпавший мягкий снег коварно замаскировал препятствия, которые в бесснежную погоду как препятствия и не рассматривались бы. Под снегом попадался то лед, то вода, куда то и дело кто-нибудь проваливались. Гамаши-фонарики очень пригодились, но с мокрыми ногами были многие.

А впереди тропили снег две хрупкие девчушки - Оля и Рита. На этом фото их нет, угнаться за ними не было возможности.

Снег придал мягкие очертания всему вокруг.

Мокрые места обходим стороной.

Навстречу нам выбежал соломенный паук.

Поступила команда от наших дам - присматривать бревнишки для завтрака. В смысле, не съесть их, а сесть на них.  Деревянный крокодилобегемот наших дам не устроил, и мы пошли дальше.

Огромный придорожный камень камень обследовали мы с Димой. За ним спрятался еще один, поменьше.

Он смотрел на нас глубокими пустыми глазницами.

Наконец, полянка с бревнами была найдена, и мы разместились на завтрак.

Запив все горячим чаем, мы заторопились дальше - маршрут рассчитан по минутам.

Проходим мост через речку Сашкова

и попадаем на Цербелевы поляны.

По правому борту виден горный хребет,

по левому -березовая (!) роща.

Непонятное для нас явление - множество высоких снежных кочек.

под снегом - трава и земля...

Стало припекать солнышко, народ начал раздеваться, а лица некоторых стали красными от непредвиденного загара.

Сильного перепада высот не было - понемногу то вверх, то вниз....

но силы у некоторых были на исходе. До цели меньше километра, поступило предложение повернуть обратно, но группу разделять мы не стали.

По дороге попался детский сад - пихтовый!

Тропа стала совсем нечитаемой, зато появились чьи-то одинокие следы. Напоследок продравшись сквозь заросли рододендрона, мы, наконец, дошли до обрыва горы Монах,

с которого видно село Хамышки. По прямой до него меньше километра. И 500 метров по высоте. Впереди отчетливо видна лента реки Белой

и горы с присыпанными снегом вершинами.

Разбредшийся по округе любопытный народ обнаружил металлические обломки, при ближайшем рассмотрении оказавшиеся триангуляционным пунктом (точнее, его останками).

И вот тайник от Marazm - Гора Монах - найден! Инна с одной стороны, и Андрей с другой почти одновременно обнаружили закладку.

Мы - первые посетители тайника, и Андрей получил первый приз - геокешерский галстук, за которым мы давно охотились. Но галстуков в тайнике меньше не стало - авторы (которые в этот раз были с нами и молчали, как партизаны) положили туда еще один.

После небольшого отдыха мы пустились в обратный путь. По дороге мы ненадолго задержались у "подземного" дольмена.

Пока мы бродили на горе Монах, снег на кочках Цербелевых полян уже растаял.

Их исследования Андреем показали - кочки как кочки.

А вот и наш подуставший авангард, бежавший всю дорогу впереди.

А это самые стойкие из нас - они отдыхают только стоя. Собственно, до базы уже недалеко осталось. Но смысла заходить в домики не было, и мы, подгоняемые здоровым аппетитом, припустили прямиком в столовую.

Обзорка перед Нежной Полянкой встретила нас розовыми Тхачами. Все манят нас и манят.

До столовой мы добрались точно по графику - к 18.20, фотоаппарат слегка запотел и выдал интересный "запыхавшийся" эффект.

После ужина будущие "мафиози" пошли в домики, а я с водителем Андрем пошел к роднику за водой. Сие гидросооружение пришлось модернизировать с помощью пластиковой бутылки, а то вода текла мимо бочки.

Второй день на базе закончился под лозунгом "мафия бессмертна".

Прогноз погоды на третий день был благоприятным, и мы запланировали подняться на смотровую точку к КПП в Лаго-наки, а также посетить пещеру Озерную. Продолжение следует.