prepod2000 (prepod2000) wrote,
prepod2000

Поход № 14 (28-29 июля 2012 г): Озеро Чеше, день 2

29 июля 2012 года, второй день похода. Описание первого дня - тут. Ровного места ночью не досталось никому: либо уклон заставлял съезжать и подниматься снова и снова, либо глубоко вросшие в землю и выпирающие камни заставляли нас ворочаться всю ночь, выбирая положение поудобнее. Подъем был назначен на 5.30, и вот они, те самые испарения от озера.

В планах было попасть на смотровую точку к восходу солнца. Вышли все, за исключением дежурных по кухне и желающих поспать. Вид утром второго дня почти полностью повторил вечер первого.

Вот оно, плато Черногор, все в карстовых воронках.

Что-то было видно лучше, чем вечером, что-то хуже из-за дымки. Выступ Каменный волк или Лошадиная голова.

Геокешеры приступили к закладке тайника Спящий черкес (озеро Чеше, гора Черногор), который стал для меня 100-м, юбилейным (47 заложенных + 53 найденных). Рейтинг геокешеров за все времена - см. по ссылке.

Контейнер удачно лег в щель между камнями. Тем самым мы как бы бросили другим геокешерам перчатку - а вам сюда придти слабО? И наконец довели до логического завершения мысль Юрика о закладке тут тайника.

Разгорается рассвет, тем временем в лагере доваривается каша - и я уже собираюсь за следующей группой туристов.

Мы все вместе, а наш фотоаппарат в руках у соседей по лагерю, они тоже с видеокамерой на обзорной площадке (точка ОБЗОР).

Связь была на все 100, а вот позвонить не получилось. Новый телефон Samsung С3350 - громкий, можно ронять, купать (по описаниям, звонок принимает даже под водой) и целую неделю держит батарею. То, что нужно для туриста (на моей старой Нокии уже три раза за год слетали контакты. Ну не любит она падений, влаги и перегрева). А наличие GPS нам и не нужно - в походе без того 4 человека с полноценным навигатором.

Осыпь далеко внизу.

Триангулятор на горе Черногор. Идти туда особого смысла не было: +/- 500 метров панораму существенно не изменили бы. А так тайник получился как раз между Чеше и Черногором.

Казалось бы, и до этого населенного пункта недалеко. Были и другие варианты прокладки маршрута. Но мы пойдем обратно по плану, тем же самым путем.

Дымка снижает качество пейзажей.

Но удовольствия от этого не меньше.

Площадка для фотосессий.

Кислородное голодание - люди становятся непредсказуемыми. А совсем рядом обрыв...

И вот она - гречневая каша уже готова. Мы наготовили ее в количестве, сопоставимом с озером. Ну это, конечно, с какой стороны посмотреть..

Красивый камень над водой и еще один в воде. Здесь все удваивается!

Оставляем лагерь с полным котелком горячей каши (только бы не пришел медведь! ведь все слопает!) на попечение спящих туристов и со второй группой идем на обрыв.

Собор-скала.

Вторая группа туристов (еще трое предпочли просто подольше поспать).

Завтрак вернувшейся в лагерь первой группы и

водные процедуры. Замер силами Виталия показал глубину озера от 2,5 до 3 метров. При свете дня в воде озера Чеше обнаружились какие-то совсем мелкие рыбки и жуки-плавунцы.Сжигаем мусор, который способен гореть. Осталась симпатичная, чистая и пригодная к дальнейшему использованию стоянка с некоторым запасом дров. Пока кипятилась вода в дорогу, мы свернули лагерь

10:30 утра, мы покидаем лагерь. Довольные и немного отдохнувшие. Возвращаемся по пути подъёма с некоторыми корректировками.

Перед самым спуском с плато мы услышали отчетливые раскаты грома. Облака поползли по небу, постепенно совсем закрыв его. Надвигается дождь. Виталий, как опытный альпинист, предложил на спуске в целях уменьшения камнеопасности построиться в порядке М-Ж-М-Ж. При спусках часто из-под ног уходят камни; чтобы они не сбили с ног идущих внизу, туристы идут плотно друг к другу (1,5-2м). Так можно остановить камень ногой. Разучив команду «КАМЕНЬ!», перестраиваем группу и медленно, но верно идем вниз.

И тут, как и у наших ЖЖ-шных предшественников на маршруте, крупные капли стали падать все чаще и чаще. Наученные горьким опытом прошлых походов, мы натянули дождевики: нужно было сохранить сухими рюкзаки с запасной одеждой. Мы спускались настолько быстро, насколько позволяли крутой склон, скользкие травы и мокрый грунт.

Решено было обойти опасную впадину справа (поэтому и при подъеме и при спуске ориентируйтесь на обратный, по нашему мнению, идеальный трек). Как бы мы спустились по мокрому бревну и скользким камням!? Начинаем торить тропку снова. Идем в мокром папоротнике по контрфорсу к балке по звериным не тропам -  просекам. Поляну мы также обошли справа и вышли на дорогу, которая понемногу превращалась в болотом, а тропа - в ручей. И вот тут-то окончательно разверзлись небесные хляби, хлынул страшный ливень, а прямо над нами загромыхал гром и засверкали молнии. В обуви хлюпала Агулова балка. Что она там делала? Хлюпала. Потоки воды сверху не прекращались, поэтому фотографий по пути больше не было (точнее были, но сделанные тем самым защищенным телефоном Самсунг, а это все равно, что не было, фотокамера у него, к сожалению, никакая). Если на подъем мы потратили 8 часов, то на спуск – всего 4,5 часа, стоять на месте было холодно. До дороги было еще далеко, ливень не собирался утихать, меня уже начали посещать мысли о крымском наводнении и апокалипсисе, а дочка стала задавать вопросы "мы отсюда вообще выйдем?". Промокли все, даже те, кто шел в дождевиках. А те, кто не укомплектовался последними, героически прошагал под таким «душем» всю дорогу.
Даже Антон, который не любит стихи в принципе, начал их писать (авторство этого отчета вообще принадлежит Оле и Антону и фотографам, я всего лишь попытался свести воедино тексты с фотографиями):
Медленно опускаясь, с мокрыми лицами,
Распугивая медведей, как инквизиция,
В темных одеждах, поглощая десерт,
Поступью шаткой сотрясая твердь,
Торя тропинку, там и тут
Желто-зеленые идут.

По тропе текут потоки грязи. Туристы скользят, падают, но встают без жалоб и стонов. Без происшествий мы спустились к дороге ровно к 15:00. Контрольное время прибытия маршрутки - 17:00. Около часа ушло на перекус и переодевание, съемки заключения к фильму. Холод и возобновившийся дождь стимулировали продолжение движения. Мы выставили направляющего с зорким глазом, замыкающего с чутким ухом и красным рюкзаком, и в одну шеренгу по левой стороне дороги двинулись в сторону Черниговской. Уже в 16:15 мы видим прямо на дороге и маршрутку и водителя Андрея, меняющего колесо (погнулся обод на этой прекрасной дороге). С мокрыми рюкзаками и дождевиками трамбуемся в салон и едем домой, обсуждая, какой интересный был поход…
На этом список "развлечений" не закончился - в программе был еще перевернутый самосвал на обочине, к счастью, без жертв: никто, кроме передней оси самосвала и гравия не пострадал.

Поход оказался очень тяжелым, и мы прошли через сито серьезных (для нас) испытаний. Если 2 дня подвига еще реально, то на 5-6 героических дней мы еще не готовы. В итоге мы отложили уже твердо запланированный 6-дневный поход на Тхачи до лучших времен (как верно сказал один из наших знакомых туристов, они стояли, стоят и стоять будут), а именно до 2013 года. Ведь в походах выходного дня хочется получить удовольствие от общения с природой, а не сверхнагрузки типа «язык на плечо». Поэтому рейтинг повторения похода в Раздеры (5 км ходу и матрасничать) поднялся необычайно высоко, как и вариант похода от Убинской через Пшадские водопады с отдыхом на море.