prepod2000 (prepod2000) wrote,
prepod2000

Поход №3 (20-21 марта 2010 г) Афапостик - Большая Собачка

О желании посетить водопады на Большой Собачке заявило 22 смелых человека. Мы уже с ужасом представляли себе картину из 10 палаток, и где найти для этого подходящую стоянку. Но вот это природное явление
всего за три дня до отъезда снизило количество отважных путешественников с 22 до 5 смелых, четверо из которых шли по определению (надо же главу семьи слушаться).
Остальные придумали причины от партийного собрания до наказания ребенка или разрыва мышцы на спине...

Великий путешественник Матрас на форуме торжественно заявил, что там сейчас "нечего делать". Но мы все же пошли!

Начало обнадеживало - хорошее настроение и погода под стать ему:
Краснодар, Электричка
Как выяснилось в Горячем Ключе, в понедельник вечерняя электричка отменена. Нужно было или быстрее идти, или возвращаться на целый день позже. В любом случае вечером нужно было пройти как можно дальше.
Высадка в Афапостике прошла по графику, солнце начало садиться, окрасив снег на горах в розовый цвет. Переходим начинающий рассыпаться мост, причем по науке, во избежание резонанса мост проходили по одному человеку. Хотя тросы выглядели достаточно крепко, предосторожность была излишней. Но вот дырки между досками (на фото не видно) слабонервных могли и напугать.

И вот наступают сумерки. Пробираемся по обочине дороги через ежевику (по середине не пройти), наконец приходится включать свет. Выручают люстры для палаток, с запасом обеспеченные аккумуляторами.

Через пару километров нас ждал первый "серьезный" брод. Благодаря наличию сапог-забродов, купленных за 670 р в магазине для рыбаков, переход для меня, перенос рюкзаков и переезд верхом для женской части коллектива стал легкой прогулкой. Денису в сапогах пришлось перейти в другом месте, где было не так бурно и помельче.

Мы понемногу начинаем уставать пробираться в темноте через грязь, в которую Юля успевает приземлиться на 5 точку. Переодеваться пришлось, стоя на моих сапогах. После долгих поисков сменной одежды в рюкзаке это наконец удалось сделать. На переднем плане фото - сапоги Юли.

После еще получаса ходьбы к желающим остановиться на ночевку присоединился Денис, который проголодался. Мы долго спорили, оставаться тут или идти еще пару часов, наконец место для стоянки выбрано. По плану мы здесь и должны были остановиться. Нагреваем палатку газовой горелкой (держим ее по очереди, чтобы не попалить спальники и палатку, (костер уже некогда делать), ужинаем, что приводит к резкому повышению настроения, и ложимся спать.

Решили встать пораньше,отчасти это удалось. Первое, что удалось увидеть утром - Дениса и его традиционный костер. Готовим чай на горелке (проверили - 1,5 литра нагревается за 15 минут), и начинаем собираться в путь. Ночью была минусовая температура, лужи покрыты льдом, на палатках иней, но замерзших не оказалось.

Пока девочки собираются, проверяем окрестности (рядом шумел всю ночь симпатичный поток, и в путь).

На склонах лежит снег, а дорога становится понемногу еще хуже, приходится обходить или преодолевать вброд огромные лужи. Непонятно, кто раздолбал дорогу, пока нет ни одной машины. Потеря бдительности приводит к тому, что я застрял, без трекинговых палок поспешил выпрыгнуть из сапог, и в мои заброды налилась вода..... К счастью, были газеты, быстро протерли изнутри сапоги и пошли дальше.

... дальше комментарии Оли. Вскоре и Денис становится жертвой коварной грязи. (Забегая вперед, скажу, что даже дважды). Благополучно миновав препятствие, мы подошли к обзорной точке. Внизу катит свои зеленые воды Большая Собачка.

А вот мы проходим Черное Озеро (кое-кто неромантично назвал его болотом). Дальше - в луже - мы увидели милых головастиков в перинатальном состоянии. То-то здесь летом будет лягушек!

И вот опять переправа! И не зови! Даже в сапогах не пройдем. Что? Такси вызовешь?

А вот и такси! Так вот кто раздолбал дорогу! Лесхозов больше нет, а частные предприниматели о дорогах особенно не заботятся. Жаль, что не все поместились в кабину, только дамы. А джентльмены испытали все прелести путешествия в кузове лесовоза по разбитым горным лесным дорогам.

Приехали! Тупик.Теперь любимая машина - "Урал". Пока взрослые расспрашивают лесорубов, детишка отдыхает на бревнишках.

А лесорубы поколебали нашу уверенность в своих силах. До водопадов осталось 4,5 км по горам (и 3 км по прямой). В горах снег по колено и выше. Соответственно, и температура ниже. Посмотрев на нашу маленькую Юлю, сердобольные лесорубы предложили довезти нас... обратно в Афапостик. Жаркая дискуссия разгорелась между Денисом и Федором: горячий Денис настаивал на продолжении похода, осторожный Федор - послушаться лесорубов.

После всеобщего обсуждения, было принято решение принять аргументы Федора. Вот все разбрелись по кабинам лесовозов и ждут погрузку, после чего с комфортом и без приключений (не считая, что даже Уралы застревали в жуткой грязи) доехали почти до поселка. До электрички остается минут сорок. Идти - 50. Старым путем точно не успеваем. С помощью местных жителей находим новый, более короткий путь.

И мост через Псекупс выглядит здесь гораздо надежнее. И переходим уже не поодиночке, а перебегаем все вместе.
Наконец видна станция Афапостик. Успели! 15 минут до электрички!

Есть еще время на отдых, перекус и фотосессию. Тем временем Марина сторожит электричку, чтоб не проехала:)

Электричка пришла по расписанию. Домой! В вагоне теперь можно подвести итоги похода: хоть не дошли, но масса позитива!

Пусть это будет разведка.В мае-июне планируем повторить поход, но уже в большем составе. До новых встреч!