prepod2000 (prepod2000) wrote,
prepod2000

Поход № 19 (15-16 сентября 2012 г): Поднависла-Джиперский-Кесух

Фотографии в альбоме «Кесух-2012» на Яндекс.Фотках, трек путешествия тут. На эти выходные за город выбралось 29 Желто-Зеленых. Те 12 человек, кто не смог сходить в двухдневный поход - выбрались на скалу Зеркало и хребет Котх в однодневку, а 17 более свободных от обязательств туристов решили повторить поход 2010 года на водопад Кесух, только дополнить его новыми радиалками - верхним вдп Кесух и Джиперским вдп на Кислицовой щели. Очень помогли (не первый уже раз!) координаты и фотографии от Юрия Казакова (Панды) и OSM карта. После переклички/знакомства мы стартовали от Поднавислы.

Поскольку поход планировался матрасный (желающие могли остаться в лагере), не обошлось без матрасной атрибутики:-)

По пути народ забрался на придорожные "пирамиды" - посмотреть, на месте ли корытообразный дольмен :-).

Объект ничуть не изменился по форме, но оказался наполнен новым и симпатичным содержанием;-)
и мы со спокойной душой сфотографировались

и покинули это место.

От Поднавислы до лагеря не больше 2-х км. Быстренько поставив палатки и перекусив,

мы оборудовали кострище бревнищами для сидения и дровами. Оставив в лагере дежурных, мы пошли к Кислицовой щели.

Дорога вдоль нее нам очень понравилась, с нее открывался замечательный вид

на Медвежьи скалы.

Этот хребет, единственный из окружающих, был тронут золотым дыханием осени.

Справа от него маячил еще какой-то любопытный скалистый хребтик, но мы так и не смогли его идентифицировать.

Сам джиперский водопад находился в устье ручья-притока Кислицовой щели. Сам приток в это время пересыхает, но Кислицов ручей в этом месте еще местами слабо журчит :-),

а кое-где образует грязные лужи.

Стены ущелья сложены слоистыми постоянно осыпающимися породами и довольно круты

и высоки. Но тем не менее тайник мы с Мариной и Настей там заложили, спрятав в числе прочих ништяков Настину сережку. Вторая сережка будет спрятана на Поднависле. Желающие получить комплект - вам сразу и туда, и сюда!

В более влажное время в ваннах ручья можно даже купаться.

Обратно мы вернулись тем же путем. По дороге нашли камень, напомнивший своей формой египетскую пирамиду.

На обратном пути нельзя было не завернуть в купальню на Чепси. Вода была изумрудной и чистой. Дауд первый не выдержал и открыл купальный "бархатный сезон".

Я, а затем и Андрей, тоже полезли в воду. Можно было не только купаться, но и плавать.

Правда, потом пришлось прибегнуть к такой вот импровизированной переодевалке:-). Дамы купаться без купальников отказались, пришлось им делать крюк в лагерь за купальниками.

В это время маленький мышонок, совершенно не стесняясь фотоаппарата, нахально что-то доедал в сторонке.

Стас принес в лагерь 15 л воды (воду ниже купальни брать не хотелось), чем обеспечил нам приготовление

и супа, и чая.

Вечером за трапезой мы поздравили своих трех сентябрьских и одну августейшую (нет, августовскую) именинницу, пусть и раньше срока - мы без предрассудков. Для страждущих был открыт массажный салон :-).

По палаткам народ расползся довольно рано: сказывалась полубессонная ночь сборов перед походом. Утро было решено посвятить Кесуху, а оставшееся время провести в Поднависле.

Некоторые наши туристы очень неплохо отдохнули ночью, ибо уже в 5:30 без всякой побудки повылезали из палаток и принялись разжигать затухший костер :-). В утренних сумерках эффект был сродни иллюминации, от которой проснулась добрая половина туристов. Те же, кто не проснулся от "фейерверка", проснулся от "шепота" в низких частотах. Остальное время до побудки (7:45) бедняги провели в муках, безуспешно пытаясь заново заснуть. У кого-то вдобавок начался кашель. Но в палатках, как известно, слышимость такая, что невозможно икнуть незаметно, не то что кашлянуть :-). Короче, утро неумолимо приближалось, вместо 7.45 я сварил кашу к 8.00 и тормошил немногих не проснувшихся туристов. В порядке эксперимента путь до Кесуха мы прошли по правому берегу Чепси, без бродов. Обрывистый берег был местами "разъеден" оврагами. Сам водопад состоял из одной тонкой струйки. Тут мы (те, кто еще не был) взяли тайник DMaster-а (особенно понравился ништяк от автора - кто не понял, о чем речь - сходите туда сами;-)

Оставив под водопадом трех человек, мы, как и было задумано, мы обошли слева скалу и поднялись до Верхнего водопада,

который, как оказалось, сам состоял из двух ступеней.

Нижняя, а над ней верхняя ступени.

Сбегав к краю обрыва (по пути пришлось пролезть еще через Средний водопад, хорошо, там справа тоже веревочка висит), мы заглянули вниз и сфотографировали тех желто-зеленых, которые остались внизу.

Над обрывом в небольшой луже

отражалось небо.

Нужно сказать, что растительность над водопадом резко меняется: в большом количестве попадаются пихты и падуб, что напоминает плато Черногора и Лагонак.

Крутой спуск занял не меньше времени, чем подъем. Спасибо, что кто-то оставил провод и канат для "следующих поколений".

Подобрав внизу остатки группы, мы вернулись в лагерь на обед. Живописно смотрелись на скатерти наши кружки для чая.

После обеда мы приступили к сворачиванию лагеря. Спешить было некуда.

Заранее сформировали контейнер для перезакладки традиционной части тайника Поднависла. Решили туда положить крота Желто-Зеленый Матрасник.

Напоследок сфотографировавшись, мы покинули это гостеприимное место.

Мы не следопыты, но кроме людей и лошадей, что-то еще тут бегало.

Придя в Поднавислу, основная масса туристов

заняла удобные места на освободившихся скамейках (почему-то нам сразу уступили места два вежливых афроамериканца),

а геокешеры и им сочувствующие полезли на хребет над осыпью закладывать тайник.

В развилке семиствольного дерева (на считая мертвые стволы)

прямо над куполом часовни (крест - ориентир места закладки) мы его и заложили.

А тем временем внизу... желто-зеленые веселились от души!

Но до прихода маршрутки оставалось часа полтора, бить баклуши уже надоело, и мы решили двинуться ей навстречу. Способ переправы каждый

выбирал на свой вкус.

По дороге нас постоянно обгоняли разные машины настоящих, не пешеходных матрасников, возвращающихся домой. А "междугородный бульдозер" вообще ехал с нашей скоростью и нахально портил свежий воздух. Попытка отстать от него за счет санитарной остановки не увенчалась успехом.

Но, к счастью, наш водитель был уже близко.

В итоге за 2 дня мы прошли 26 км = 13,3+12,7 (для матрасного похода неплохо!),

разведали новые места и стоянки. Так что весной, когда начнут "работать" водопады, мы знаем, куда возвращаться!