prepod2000 (prepod2000) wrote,
prepod2000

Поход № 25 (3-5 ноября 2012 г): День 2. Папайская пила в тумане.

Ночью "автоматический слив воды" почему-то не сработал, и нам пришлось выбираться утром из палатки на четвереньках, чтобы самим слить ведра три  дождевой воды, скопившейся в нашем тенте и опустившей его на уровень земли (только потом мы догадались, что можно было эту воду использовать для приготовления завтрака). Время на костер тратить не стали: запустили горелки, набрали мутноватой после дождя воды в бурлящем потоке Хабля и вот уже готовы чай и каша - пища наша.  Не спеша собираемся в надежде, что туман слегка рассеется, и вот уже идем к Папайскому (Арочному) перевалу.

Дождь прошел, но туман остался. Несмотря на то, что порой ноги на подъеме проскальзывали, поднималось необычайно легко. Свежий воздух и отдохнувшие после ночи туристы вместе делают чудеса.

Вот уже и Папайский (Арочный) перевал, основательно замусоренный. Вот куда надо организовывать людей с мешками из-под мусора, а не в городские парки, где и так есть кому убирать.

После непродолжительного отдыха сворачиваем на дорогу по направлению к Папаю, а еще немного погодя - на едва заметную тропу.

Место схода с дороги отмечено положенными поперек дороги ветками и белой меткой на дереве.

Где по тропе, а где и через заросли ежевики мы поднимаемся круто вверх. Уже сейчас мы построились, чередуя мужчин и женщин (благо, соотношение было 8:4), назначив ответственных за "слабый" пол.

При этом нечасто встречающиеся более-менее пологие места используем, чтобы отдохнуть после набора 100-150 метров высоты.

И вот наконец мы вырвались из лесного плена. Причудливые стражи протягивают свои сучковатые лапы, но мы уже выходим на скалистый хребет.

По обе стороны тропа обрывается вниз, видимость сильно ограничена,

но ее достаточно, чтобы заметить, что справа по ходу движения обрывы куда круче.

Поэтому тропа идет слева от хребта. Справа можно только висеть или лететь.

Постепенно тропа расширяется, и идти можно уже по самой середине хребта безо всякого риска.

Да и улыбок на лицах становится побольше.

Начало подъемов на каменные уступы. С учетом скользких камней и влажной погоды мы решили, что по этому пути лучше будет подниматься, чем спускаться - ведь тут можно задействовать руки! При спуске шансов упасть куда больше.

Как оказалось, перестраховались мы не зря: наш подъем на Западный Папай прошел гладко. К сожалению, у наших коллег из "Крокуса", которые рискнули в это же самое время спускаться в тумане по каменистому склону Южного Папая, не обошлось без ЧП  - вот описание их ПВД Убинка-Папай-Тхаб.  Но вернемся к Желто-Зеленым.

Фотосессия незадолго до вершины Западный Папай.

А вот и она. Мы решили не задерживаться и рвануть вперед,

но после подъема нарисовался крутой спуск.

Во время небольшой передышки кто отдыхал, кто передавал привет родственникам по по телефону (благо появилась связь), а новички подгоняли снаряжение. Я предупреждал, что хороший 80л рюкзак не будет стоить дешевле 3,5-4 тыс. руб, но ребята сэкономили и купили "колобок" за полтысячи рублей. Эта штуковина не имела поясника, резала плечи лямками и, вдобавок, в нее все не помещалось, приходилось постоянно останавливаться и подвязывать отвалившиеся или развернувшиеся принадлежности. В итоге кружка, и ножик, и еще что-то были безвозвратно потеряны.

Проходим мимо Папайской пещеры, не заметив (а не очень-то и высматривали) и тропы к ней, и достигаем памятника, который нужно было покрасить.

Дождя нет, поверхность сухая, мы приступили к покраске. Каждый желающий (мы, как друзья Тома Сойера, чуть ли не вырывали кисточку друг у друга) в итоге получил возможность закрасить один или половину луча звезды. Орденскую планку я взял на себя.

Никто не вымазался (неудивительно, растворителя с собой не было). Банку мы аккуратно завернули в пакет и оставили для будущих поколений. Невыполненный долг висел надо мной все это время, с тех пор как мой студент и дипломник Антон Дешевых узнал, что мы идем на Папай, и попросил покрасить звезду в красный цвет  (как я уже писал, у них в мае 2010 в Камазе банка с красной краской разбилась). А нам тем летним вечером перед стартом краску купить было уже негде... Конечно, красный с желтым было бы лучше, но это надо было бы тащить на гору уже две банки... Кстати, краска в старых банках, которые тут стоят с 2010 года, уже испортилась, мы проверили. Надо бы унести, как и банку ржавых гвоздей. У кого будет возможность и силы - сделайте, пожалуйста!

Идем дальше, к тайнику Папайская Пила.

Я-то его уже брал, но нельзя же думать только о себе. Тем более, что мимо все равно не пройти, нет по пиле другого пути. Тайник взят, и мы отправляемся дальше.

Удачное место, где был сфотографирован каждый.

Начинает немного проясняться, но уже и пила скоро закончится. Чуть отставшие замыкающие еле видны в тумане.

До тайника Папай менее 500 метров.

Проходим мимо древесного стража-тролля,

с опаской поглядывая вниз на южный склон,

но вот уже наступает долгожданный момент -

появляются разрывы в облачности.

Но - поздно, мы уже почти на Центральном Папае. Самое опасное осталось позади.

Тут мы не только отдохнули и перекусили, но и нашли тайник,

который следовало бы замаскировать получше (на снимке он расположен за локтем Оли),

что мы и сделали после обмена ништяками. Как выяснилось, спешка, осторожность и маскировка были не напрасны -

вскоре появились ЧУЖИЕ - сначала группа из трех человек с навигатором,

а потом еще пара туристов без оного, направлявшихся после Папая к Пшадским водопадам по устному описанию, данному нами. Смелые и, надеюсь, хорошо ориентирующиеся люди.

А мы уже на пути к Северному Папаю. К триангулятору с учетом времени суток и плохой видимости смысла идти не было - придется пройтись по пиле еще разок в лучшую погоду.

На северном Папае опять сгустился туман.

На эту вершину у кого-то хватило сил затащить воду, но не хватило совести унести за собой пятилитровку. Интересно, что это за группа была? Вроде на пару десятков человек шесть консервных банок маловато, а на троих - много....

На пологом и скользком спуске можно легко упасть в грязь без риска ушибиться, чем мы время от времени и занимались. А вот тут уже пришлось снова переобуться в сапоги, пошла жуткая грязь.

В конкурсе на самую грязную обувь выбрать победителя было не просто.

Идем мимо лагеря с 20 детьми, которые на следующий день собирались штурмовать Папай. Что ж, с погодой им повезет больше, чем нам.

На место ночевки мы вышли за 30 минут до заката, и работа закипела. А вскоре за ней закипел и суп, который мы принялись активно остуживать..

А вот и новые обладатели значков Желто-зеленые. Не прошло и года, как я вручал им дипломы, так что навыки позирования еще живы в памяти. Настя и

Оля преодолели рубеж 5 походов, 100 километров и 2 полевые ночевки. Забегая вперед, скажу, что Станиславу в итоге до нормы не хватило 0,5 километра, подтягивается Дауд. :-( Но и год еще не закончился.

Описание третьего дня похода - дальше.