prepod2000 (prepod2000) wrote,
prepod2000

Поход № 27 (18 ноября 2012 г): Октябрьский-оз.Большое-Веселый Бугор-Высота 515-Безымянное

Нас давно привлекали красивые названия "Большое озеро" и "Мокрый Сепсиль", тайник Боссера на высоте 515, ожидаемая хвойная роща на хребте Котх. И вот время продолжить обследование окрестностей Горячего ключа и прокладки еще одного однодневного маршрута выходного для пришло - все, что нужно для этого, собралось воедино: ясное небо, температура 4-10 градусов тепла, маршрутка и 18 единомышленников по покорению Котха. Старт похода состоялся еще затемно. Наш маршрут был проложен от Октябрьского до Безымянного через Большое озеро и высоту 515 м на хребте Котх.

Доехали до Октябрьского быстро, хотя и разглядеть незнакомый поселок было затруднительно - все вокруг окутал туман. Можно было проехать на 1-2 км дальше, но мы были серьезно настроены погулять.

На входе в поселение нас встретила зловещая куча трупов... деревьев. Лесогубы опять рядом с нами.

Сходство с кладбищем, нагоняя тоску, придавал и крест на дороге.

Попрощавшись с водителем, мы припустили вперед в надежде согреться. Информация к размышлению - на фото слева также присутствует наглядное пособие, как не надо носить с собой в походе белую куртку. Спрячьте лучше в рюкзак - чище и целее будет (если вы хотите узнать, во что превратилась куртка после похода - спросите у Диминой мамы ;-),

Октябрьское - поселок контрастов: ветхие покосившиеся строения соседствуют с

добротными коттеджами и рукотворными прудами.

Перебравшись на другой берег по мосту через р. Сепсиль,

мы вскоре вышли на лесную дорогу, покрытую ковром из листьев.

В скором времени мы подошли к довольно Большому озеру. Ни один ручей не впадал в него и не вытекал оттуда. Но ветхий "причал" на берегу, по нашему мнению, мог принадлежать только рыбакам, значит, рыба тут водится (или рыбаки думают, что водится :-)). Точнее думали, людям массой более 45 кг на хлипкие доски вставать рискованно.

С каждым шагом наши палки становились тяжелее......

На берегу мы устроили завтрак, совместив его с принятием в члены клуба Никиты и вручением ему значка "Желто-зеленые" - его 100 км были набраны уже через 300 метров после входа в Октябрьский..

В заключение мы обошли достопримечательность по периметру,

"полюбовались" на россыпи мусора на его берегах (следы популярности у местного населения, не обремененного экологическим мышлением),

и поспорив на тему причины образования озера (едва ли не единственный источик информации про озеро считает, что оно образовалось на месте бывшей скважины по добыче нефти, что не обязательно так - мы консультировались на эту тему с геологами),

мы сфотографировались на его фоне и побежали закладывать

геокешерский тайник "У большого озера".

Дальше наш путь пролегал вдоль ручья Мокрый Сепсиль.

Подгруппа по интересам - скалолаз и опытный альпинист.

Несмотря на грязную дорогу, навстречу нам периодически попадались грибники (характеристика урожая одним словом от них была непечатной)

и их автомобили, которые спасовали перед бездорожьем, в отличие от нас..

К слову сказать, с грибами было не густо, если не считать "заросли" трутовиков. Точнее, все больше попадались неизвестные экземпляры,

которые не могли распознать даже наши эксперты.

Тем временем, дорога ушла в низинку и совсем испортилась.

Ручей, вдоль которого мы продвигались, был немноговоден, но с чистой водой.

Предупреждающая табличка на пути: мы так и не поняли, к чему она относится, да и самих "хозяев" равно как и их "собственности" видно не было. Сразу после этой таблички мы повернули направо, пройдя еще около двух небольших зарастающих мелких озер

Эта труба пропускает как раз воду из одного из них.

Чудесный экземпляр! Может, мы просто не умеем их готовить? :-)

Через стню метров после поворота обнаружился даже оборудованный крестом (обеззараживание?) и столиком с лавочками родник. Правда, у нас закралось подозрение, что это тот же ручей, просто отфильтрованный почвой. Но вода течет из трубы, которую туда кто-то заботливо пристроил.

Подмытые берега свидетельствовали, что в паводок ручей вовсе не такой безобидный.

Один брод нам пришлось-таки перейти.

Дальше с дорогой нам было немного не по дороге (она  уходила в другую сторону), и мы полезли на отрог Котха.

Кое-кому стало жарко.

Мы устали ожидать солнечной погоды, обещанной на сегодня синоптиками.

Выбравшись на гребень, мы пошли по старому волоку.

На вершине туман потихоньку стал рассеиваться, и даже

выглянуло солнце!

С этим приятным событием совпало то, что мы вышли, наконец,

на хорошую, скоростную дорогу, тут можно было и припустить..

До обещанной Антоном сосновой рощи оставался километр. В предвкушении обеденного перерыва на сосновой поляне мы отважно сошли с дороги...

и попали в царство папоротников, плетущейся ежевики и скрытых травой бревен.

Это уже напоминало кущери на подъме к озеру Чеше. Только подъема тут не было. Спотыкаясь и продираясь через колючки, мы несолоно хлебавши  вернулись на дорогу.

Решили пообедать на солнечной полянке, где валялось достаточно бурелома для сидячих мест.

Когда здесь был Антон (около 2 лет назад, после пожаров на Котхе), все было совсем не так... За это время сосновая роща превратилась в непролазные джунгли :-)

На поляне наши дамы нашли плантацию дикого физалиса, который уже созрел, и собрали урожай. Даже мне одна ягодка перепала.:-)

Встретившиеся квадрациклисты оказались на редкость словоохотливы. Они поделились своими топографическими знаниями и, грязные, но довольные собой, гордо поехали дальше.

А нас ждал еще один тайник на высоте 515.

А вот и автор в месте перезакладки - прежнее оказалось сыроватым....

И триангуляционный пункт на фоне уже совсем голубого неба!

Сие знаменательное место оказалось примечательно еще

дубовым столом с лавками и объектом,

похожим на блиндаж, об особенностях возведения которых нам со знанием дела поведал Вадим.

Это была самая высока точка нашего сегодняшнего путешествия, дальше дорога шла только вниз.

Под ногами мягким ковром лежали осенние листья.

Запас времени позволил нам отдохнуть на поляне

и даже развести небольшой костер.

Выход к цивилизации

проходил по чудесному осеннему лесу.

Какая-то речушка, попавшаяся нам на пути, была широка, обрывиста, но совершенно суха.

Вот и первые дома Безымянного. Надо признаться, что выбраться из леса из-за многочисленных заборов было непросто.

Оглянувшись назад, видим облако, "зацепившееся" за хребет Котха.

Уже на подходе к ж/д путям мы, соблюдая традиции, поддержали оборот местного продуктового магазина :-)

Еще пара сотен метров, и мы добрались  до железнодорожной станции, где народ ждал электричку.

Поравнявшись с платформой, мы повернули направо - и там уже аккурат напротив тропинки была открытая дверь маршрутки. Всего 17 часов, мы прибыли вовремя и наступила самая приятная часть похода... Проснулись мы уже на подъезде к Тургеневскому мосту:-)

27-й поход этого года и 90-й за все время существования Желто-Зеленых маршрут окончен. Пройдено 14,8 километра. Трек похода размещен тут.