prepod2000 (prepod2000) wrote,
prepod2000

Поход №10 (10-12 июля 2010 г) Убинская-Папай-Убинская день 2 из 3

Рано утром я не стал никого будить - все выспались на полную катушку. Марина сказала, что нога стала болеть меньше, и она готова идти на Папай, но без рюкзака. Оставлять детей одних не хотелось, идти по грязи обратно несолоно хлебавши - тоже, поэтому мы приняли решение продолжить маршрут (конечно, после завтрака). Но тут обнаружилась пропажа большого котелка. Стало понятно, что так гремело ночью.

Котелок (уже без остатков борща) нашелся метрах в семи от костра, чуть ли не на краю обрыва. Стало понятно, что так гремело ночью, всех разбудив и напугав. Товарищи туристы! Помните: еноты не дремлют! Голодные, они ходят ночью вокруг палаток, хрустят сухими сучьями, воруют еду и обувь, короче, безобразничают. Кстати, о котелках. Очень хорошо мы наладили процесс охлаждения кипяченой воды в реке.

После завтрака мы свернули лагерь, попрятали большие рюкзаки под обрывом и над оным, и с двумя маленькими пошли на штурм Папая. По дороге нас чуть не обогнали четырехколесные мотоциклисты, но они поехали другим, более грязным путем.

Через пару сотен метров - стоянка, до которой мы не дошли, затем брод через пересыхающую Убинку, и справа от дороги вверх уходит тропа, на которой нам попался таинственный знак "3", не поддающийся расшифровке.

Начиная с этого места, лес просто кишел  грибами всех видов, расцветок и возрастов. Яичный гриб и зеленая сыроежка - первый раз видим такие!

В этом году уродился хороший урожай мухоморов. Кто-то выложил стрелки из палок, чтобы мы не заблудились на единственной дороге:). (И где он раньше был - на развилках, заботливый такой?!)

Долгожданная стоянка Грея, где мы сочли его мужественным человеком и прониклись невольным уважением - комары на этом месте водились просто бешеные. Да и воды там не было вообще. Скомкав перекус, мы скорей побежали дальше по тропе.

После относительно крутого (для тех, кто не ходил на Индюк) подъема мы достигли Северного Папая.

Там, на обнаруженной стоянке, мы решили оставить уставших детей, снабдив их водой, едой и рацией, а сами побежали дальше.

На вершине стали попадаться растения и насекомые, которые внизу нам еще не встречались. Издалека мы увидели тропу, по которой нам предстояло пройти. Становилось страшно.

Движение по тропе временами захватывало дух у людей с богатым воображением, рождая предательское желание повернуть назад, но необходимость все-таки дойти до тайника,  а также осознание того, что пока мы раздумываем, наших детей атакуют комары, заставляло нас быстро продвигаться вперед.

Зато связь с Москвой есть, но мощность передатчика маловата. Поговорить в конце концов удалось, но не отсюда.

Миленькие гвоздики. Еще какое-то любопытное растение. Его мы видели на Задубновой Караулке.

Небольшой передых на стоянке со странным обозначением "столовая № 3", откуда одна тропинка ведет к Южной вершине Папая и триангуляционному пункту (это мы посмотрим, когда соберемся к водопадам Черной речки, в другой раз), а вторая - к Западной вершине и тайнику, который и был целью нашего сегодняшнего маршрута.

Голые крутые склоны, временами переходящие в обрывы, по бокам узкой тропинки - нам повезло, что в этот день не было ветра.

Виды, открывающиеся с Папайской пилы. До тайника оставалось примерно 800 метров (у меня за спиной).

До самой западной вершины мы не пошли, такой задачи и не ставилось - в Новый мы сегодня идти не собирались. Зато почти полчаса мы провозились с поисками геокешингового тайника, забыв описание у детей и восстанавливая его по памяти, а параллельно обшаривали все вокруг.

И вот, когда надежда нас совсем покинула, и мы решили, что тайника уже нет (все-таки давно положен), я нашел его в корнях дерева, профессионально замаскированный камнями. Тайник удалось взять только благодаря тому, что Катя не поддалась общему порыву "искать", а сидела и слушала сообщения по рации. Марина с Юлей вышли на связь и дали инструкции по поиску. Оказалось, искать надо было в камнях, а не в корнях, и справа, а не слева. А в остальном все так:-)

Еще вид с Папая. Можжевельник с плодами.

Симпатичные колокольчики. Как ни велико было желание пройти по вершине дальше на запад, но тревога за детей, оставленных на другом конце горы, заставила нас вернуться. За прошедшее время детям пришлось в трудных полевых условиях (все те же комары!) заменить в рации батареи и найти из 69 каналов и 38 кодов нужную частоту. (причем одна вспомнила канал, вторая - код, вот что значит взаимодополнение друг друга!)

Все-таки и детвора не удержалась от соблазна прогуляться по каменистой тропке. Нужно же пополнить фото вКонтакте! Еле удалось удержать их от штурма остальных Папайских вершин!

Марина нашла непонятную металлическую фиговину, пока мы с ней ковыляли к лагерю, остальные устроили охоту на грибы. Надо было еще отыскать спрятанные рюкзаки, напилить дров, приготовить ужин, накипятить на завтра воды ....работы хватало всем.

Параллельно проводилась сушка грибов и поедание ужина.

В итоге грибы оккупировали все место над костром. Очень вкусный ужин (без Дениса пришлось добавку поедать мне, как он только со всем справлялся?), и отбой.

Оставался нерешенным один вопрос - сможем ли мы дойти за третий день вовремя до Убинской, ведь дорога в первый день заняла 21 км с 10 часов до 20.30, а последний автобус из Убинской уходит в 16.10! Я испугал всех грядущей перспективой быстрого бега, после чего без разговоров все легли спать. И тут началось... сначала подъехала одна машина... мы для маскировки вырубили свет. Потом - вторая, третья... потом кто-то ходил и орал: "Люди!". В итоге уснуть удалось не раньше 2 часов ночи...