Previous Entry Share Flag Next Entry
Поход №19/132 07.12.2014 Мальцев ручей-Скала Зеркало-Вдп Пасть дьявола-Хребет Котх.
prepod2000
Фотографии в альбоме «Скала Зеркало и Мальцев ручей 12-2014», автор sfv на Яндекс.Фотках
Прогулка к скале Зеркало и на водопад Мальцева ручья 07.12.2014 г.

Все началось с мысли: «Засиделись!!!» Пара звонков, клич бессменного руководителя группы Желто-Зеленых Федора (как показала практика, можно ходить в походы и без бессменного, было бы желание! ;-), здесь и далее примечания курсивом от prepod2000) сделали свое дело - четверка непосед 7 декабря 2014 г. в 8.03 утра с автовокзала Краснодар-1 тронулась в путь до Горячего Ключа.

Все с самого начала складывалось удачно - погода прекрасная, настроение отличное, компания дружная…связаны одной целью. В составе - один представитель мужского пола

и три прекрасных дамы, не испугавшихся зимы:

Через час мы на тропе!

Накануне подморозило, грязи нет - идти было легко. К всеобщей радости успели пошуршать осенней листвой, ещё сохранившей свой неповторимый запах… А еще мы нашли воздушно-зернистую, слоисто-пористую, землисто-водяную замерзлость неясного происхождения - чудная вещь вызвала научные гипотезы, споры… закончившиеся ничем - сфотографировали и пошли дальше

Наш путь лежал к скале Зеркало! За приятной беседой не заметили, как подошли к ущелью – привратнику скалы… И вот она- первая цель нашей прогулки - грандиозное творение природы захватывает дух своей монументальностью!

У скалы Зеркало мы оказались не одни - мини группа горных велобегунов неустанно щелкала затвором фотоаппарата

Также нас заинтересовали следы окаменелостей в скале – аммониты (ископаемые головоногие)?

Тишина, спокойствие…не хочется уходить! Но Олег Чайка напомнил о времени: «Цигель, цигель, ай лю,лю…» (в кои-то веки не я всех подгоняю!)

Здесь сразу же и выяснилось-кто из нас кто! Итак: Инна Кононенко - наш замечательный проводник, отлично знающий дорогу, получила имя Навигатор

Олег Чайка, человек точно знающий время в пути  – Хронометрист (Хронос)

Инна Круглова, как подавшая идею – Предводитель

А я…просто по связям с общественностью (на самом деле - теневой Руководитель!)

А значит - мы бригада! Двигаемся дальше - ко второй цели нашего путешествия - водопаду на Мальцевом ручье. Тропа оказалась чуть сложнее – много поваленных деревьев

Через полчаса преодоления препятствий  мы вышли к водопаду. Такой красоты не ожидали увидеть даже бывавшие здесь не раз и в разные времена года туристы.

Вдосталь налюбовавшись зимней сказкой

И запечатлели свои радостные улыбки на фоне этой красоты

На водопаде вновь встретились с уже знакомыми горновелобегунами Сергеем и Валерией. Сергей предложил нам показать короткий обратный путь по хребту Котх до «тропы здоровья». Мы согласились, потому что это было чисто по-Федоровски-не возвращаться пройденной дорогой! (напоминает уже походы "памяти Федора Шутилова"... на самом деле я стараюсь использовать пройденные ранее маршруты как основу для следующих... и если бы группу вел я, мы действительно пошли бы другим путем, не по руслу) Короткий путь, как оказалось не значит легкий…,но вид со смотровой площадки с лихвой компенсировал тяжкий подъем

Здесь мы с новыми попутчиками  и пообедали.

Фото на память

И мы тронулись дальше к «тропе здоровья». Спуск крутой, основательно подтаяло и стало очень скользко… И вот тогда Олег нашел замечательный выход - взявшись за руки с Иннами ( для меня руки больше не нашлосьL - закончились!) заюзил вниз по дороге. Девчонки визжали на весь лес, скользили, но не падали - Олег надежно тормозил! Хорошо, что наша Инна Навигатор знала дорогу - все ей доверились полностью и не ошиблись! По пути встретили «Ниву» и двух мотоциклистов, которые пытались подняться вверх. «Психи» - подумали мы, глядя на их тщетные попытки тронуться с места в гору, зная ЧТО  их там ждет впереди  и пошли дальше. Вскоре мотоциклисты вернулись - поняли – им там не подняться.

Закончилась тропа здоровья и мы вышли в парковую зону, да такую чистую! Что нога не поднялась в грязной обуви ступить… моемся

До автобуса было час времени - решили погулять по санаторию

Время уезжать…желание вернуться сюда еще раз появилось у всех! И, как сказал Олег Хронометрист – поехали за радостью – с нею возвращаемся!!!. Спасибо всем, кто дочитал до конца. В составлении описания похода участвовали все - Предводитель, Хронометрист, Навигатор и По связям с общественностью (Вот и первый за последние 2 года составленный не мной отчет - ура! Спасибо, товарищи!).