Поход №13 (7-8 августа 2010 г) - 1744км-Таштай-Букепка-Бешеный
prepod2000
Мы уже были на Бешенке 04-05.07.2009, но прошли всего 13 км, оставив много необследованного. На этот раз решили проникнуть более глубоко. Руководством для похода было описание Грея - http://journey.by.ru/beshenka/beshenka.htm , собственно, его фото и вдохновили нас тогда на поход. Самое интересное началось, как в театре, с вешалки, у нас - с электрички. Мы увидели живую легенду - Грея (на фото - слева), который тоже шел на Бешенку! И не один, а с четырьмя ... сменными объективами для фотоаппарата! Вся группа на удивление организованно собралась в первом вагоне, за беседой не заметили даже, как пролетело время до Горячего ключа.
Загрузить трек похода на Бешенку

Пересадка, как всегда, в Горячем Ключе. Татьяна Андреевна активно всех угощала сливами, а станционные магазины - мороженым и лимонадом (правда, не бескорыстно - цены на минералку зеленый "Горячий ключ" зашкаливали: 25 р вместо 15 в Кр-ре:-(  В итоге незапасливый путешественник рискует в буфете оставить столько же, сколько стоит проезд!)

На походе отразилась температура +40, и прогнозируемый пятый класс пожароопасности, поэтому мы решили обойтись без костра, газовыми горелками (платить 1500 р за административные правонарушения как-то не хотелось). Нас собралось идти целых 15 человек, и появились уже опасения, что все на одной стоянке не поместятся.  Кроме того, там еще не было GPS-тайника, значит, нужно было его создать:-) Прежде всего я прозвонил Денису и Артему, которые были там в прошлом году, и убедился, что места для 6 палаток будет достаточно. С учетом в нашем составе туристов от 7 до 70 лет по каньону с рюкзаками идти было бы не только дольше, но и небезопасно, поэтому мы решили обойти каньон (и заодно попрошаек-арендаторов) по левому берегу реки.
В Чинарах к нам присоединился последний участник - Гриша. Не задерживаясь на остановке,  плотной цепочкой мы пошли через мост. Виноваты были то ли быстрый темп, то ли жара, но первый привал пришлось сделать уже через 40 минут - пот заливал глаза.

После этого темп продвижения несколько снизился, но необходимость занять единственную пригодную для нас стоянку заставляла  не задерживаться. Прошли поворот к ручью Бешеный (который на тот момент в наши планы не входил), через поляну, на которой часто стоит пасека, и вышли к переправе в обход арендаторов.

Не всем хотелось лезть в гору, когда вот он - каньон был так близок и доступен. Но по описаниям, идти по каньону с рюкзаками до 2-2,5 часов, а в обход - 20-30 минут (у нас на это ушел почти час). Отдых на верхней точке подъема был сокращен  комарами, и вот мы уже идем на спуск, а внизу видна вожделенная стоянка. К этому времени запасы воды почти иссякли.

Поэтому большинство сразу приступило к размещению (при этом у Гриши возникли непредвиденные трудности),

собственно, мы сами первый раз увидели, какие палатки были раньше! Бедные советские туристы! Гришину палатку пришлось отложить на потом....

Юля и Ксения занялись фотографированием, а мы с Андреем - кипячением водыс помощью газовых горелок, что при числе страждущих 15 человек было не быстрой задачей, даже при наличии двух горелок.

Купание помогло девочкам освежиться после тяжелого подъема и спуска, а теперь, с учетом намеченной обширной программы - срочно кушать!

После обеда Андрей и Ксения пошли на Букепку, молодежь купалась и брызгалась, а Кате удалось наконец, установить Грише палатку так, как это задумывалось ее хитроумными изготовителями!

Часть людей осталась в лагере на отдых и сон, а мы решили пойти, как и было нами запланировано, по Таштаю к следующим стоянкам, отмеченным на карте, а также к маршрутной точке "прогулка", примерно в 3 км от наших палаток. Скорость продвижения по ручью была не более 1,5 км/час. Шли в купальных костюмах. Где-то по камням, где-то по стенкам, где-то просто по воде.

Дети получали от этого максимум удовольствия, а по Юлиным акробатическим этюдам видно, что она совершенно не устала.

По данным нашего осмотра впереди еще 2 пригодных стоянки: на 4 и на 1-2 палатки. Все стоянки были заняты, и ни одна компания, в отличие от нас, не стесняла себя законопослушанием - все палили костры на полную катушку, не боясь егерей. Действительно, последних на Бешенке мы так и не обнаружили. Наконец, молодежь утомилась и около очередной стоянки задумала нас подождать (три часа ждать долго,  поэтому встретились мы уже в лагере).

Ни водопадов, ни каких-то других особых достопримечательностей не ожидалось - все те же ванны, камни, деревья, поэтому мы просто прошли до намеченной заранее точки, хотя и в поредевшем составе.

До конца Таштая оставалось с пару километров, но тогда обратно пришлось бы возвращаться по темноте. По дороге нашли родник, бьющий из скалы. Но во время более высокого уровня воды в ручье он будет недоступен.

К 21.00, как и планировалось, незадолго до наступления темноты, все собрались в лагере. В ходе ужина Орловы проявили себя настоящими шутниками, с юмором поздравив нас с 20-летием свадьбы (фарфоровая),  придарив футболки с оригинальными надписями и поварешку для перемешивания борща в походах. Ничего, скоро у них тоже 20-летие свадьбы, и мы достойно ответим!:-) За ужином мы определили планы на следующий день: Андрей и Ксения пойдут на ручей Бешеный, где встретятся с Греем и будут штурмовать водопады, а мы смотрим на каньон Букепки до ее впадения в Таштай и после впадения, а к 13.30 также подходим к Бешеному.

Воскресное утро для одних началось активными сборами, другие могли позволить себе поспать, как дома. Действительно, зачем было вставать, если каша еще не готова, а горелка осталась всего одна!

За подъем отвечала Татьяна Андреевна, а за кашу и кипяток - мы с Витей. После завтрака, пока все собирались, был заложен тайник Золото Бешенки (Таштая). Для этого пришлось удалиться на 100 м по прямой и 20 м по высоте, в сторону тропы на гору Букепка, куда при случае мы также собираемся подняться. Тайник был помещен в корнях мощного дерева, описание тайника на сайте геокешинга - тут http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=8250.

Дерево, в корнях которого спрятан тайник, действительно, уникально! Из него растет еще одно. И как раз под ним лежит заветная коробочка. После того, как эта обязательная часть плана похода была выполнена, желающие пошли обследовать каньон р. Букепка.

Через 10-15 минут пути мы спустились по крутой "лесенке" (вправо не смотреть - высоко!) и почти подошли к месту слияния Букепки и Таштая.

Марина решила вспомнить далекое прошлое человечества и продвигалась на четвереньках. Еще немного, и она наткнулась бы на ядовитую змею медянку, о которой нас вовремя предупредила идущая впереди Татьяна Андреевна.

Медянке не понравилось наше внимание и ласковые поглаживания трекинговыми палками, она угрожающе подняла голову... Мы обошли ее на безопасном расстоянии и свернули направо, на речку Букепка.

Первый, кого мы там встретили, оказался Грей, который как раз только что спустился оттуда. Мы не планировали на этот раз экстремальное лазание, поэтому веревку с собой не брали (она осталась в лагере), гермокошелька для фотоаппарата тоже не было (надо прикупить обязательно, 300 р  - и фотик в безопасности), и нужда лезть по бревну отпала. Но хотя бы попробовать долезть до середины стоило, этим занялся я:-) Пролезть вполне можно. Но лучше подстраховаться веревочкой. Особенно она не помешает на обратном пути.

Затем мы заглянули в каньон Букепки после слияния (в итоге оказалось, что прошлый раз мы дошли до этого же самого места, только с другой стороны, то есть каньон нами обследован целиком), активно поплавали (попробуй поплавать пассивно в такой холодной воде), и вернулись в лагерь.

Настало время перекусить по-быстрому и отправляться в путь. Хозяйка этих мест - крупная зеленая ящерица - вышла нас проводить.

Расставание с лагерем, назначенное на 11.30, прошло точно вовремя, потому что по жаре идти не хотелось. Шли не в пример бодрее вчерашнего, в самых узких местах создавалась настоящая пробка! Подъем и спуск оказались совсем нетрудными.

Таня вырвалась на пару десятков метров вперед (что говорит о хорошо читаемой тропе), но потом задалась вопросом "а не быстро ли я бегу", и подождала отстающих. Перед переправой короткий привал на месте стоянки, оборудованном арендаторами. Все, включая дорогу - загажено (ну зачем же ходить по большой нужде на дорогу/тропу?), мусор после себя не убран. Отдыхать там можно, только если мозги затуманены пивом, а живот заполнен жиром, и нет возможности уйти ножками подальше от свинства, когда человек не в состоянии добраться в чистое место самостоятельно и едет на авто. Мы поспешили уйти с помойки, тем более что  хозяева приняли нас за предыдущих отдыхающих, и хотели, чтобы мы убрали за них мусор. Недоразумение разъяснилось. Мы подождали Катю и Гришу, которые бегали в начало каньона фотографироваться, и стали переправляться через Букепку.

Юля показала образец того, как не надо это делать. Она стала переобуваться на середине реки. Конечно, ничего страшного не случилось, но минут 10 мы потеряли. Приближалось контрольное время встречи на ручье Бешеном, и мы ускорились. Андрей и Ксюша нас уже ждали.

Они напоили страждущих чаем и вскоре ушели вслед за Греем вниз по течению. Налюбовавшись первым водопадом, народ отправился купаться. Памятуя о том, что прошлый раз пришлось остановиться на третьем водопаде и обойтись без фото (мы с Денисом лезли под дождем без фотоаппаратов), на этот раз я подстраховался с помощью гермокошелька Андрея и приступил к штурму. Первый водопад на этот раз сфотографирован только сверху.

Второй водопад! До него дошли Катя, Саша и обе Тани. И третий, та самая чаша (сейчас частично засыпанная камнями), из-за которой мы в свое время и собрались в этот поход. Для удобства туристов обходить водопад кем-то заботливым было оставлено бревно с гвоздями.

Виды дальше - еще лучше! Хорошо, у фотоаппарата есть автоспуск:-) За спиной - ущелье сужается. Проход этого участка я оставил на следующий раз, когда пойдем только на Бешеный.

А так, в 14.30 надо было уже возвращаться к электричке. Прощальные взгляды вперед и вверх - и на спуск.

Интересно, но на обратном пути все кажется исключительно пологим. Совсем другой вид!

Короткие сборы - и мы уже в движении! Если петь песни по рации - дорога идет быстрее, проверено!

Обгоняем остановившихся у бурлящей купальни товарищей по походу.

Отдых в тени садовых деревьев. Запас времени позволяет.

Витя обнаружил на отдыхе необыкновенно плодовитые заросли черники, тьфу-ты, - ежевики! Еще 15 минут ходьбы - и вот уже вдалеке виднеется г. Индюк.

На обратном пути из электрички мы заметили возгорание в лесу и прозвонили 112. Сложно было понять горячеключевским пожарным, чего мы от них хотим, а больше ни с кем соединиться не было возможности. Так и неясно, чем закончился лесной пожар, обещали передать, кому следует. Труднее, чем сам поход, далась обратная дорога в электричке - очень жарко.

В следующий раз мы поедем на море (Благовещенская), а потом как-нибудь соберемся с гермокошельком и веревкой на Бешеный, с целью пройти еще дальше!
Спасибо за внимание!

• 1
было бы здорово увидеть, ваши маршруты к примеру на Google Maps или на Пoogle Earth. просто для себя интересно какими маршрутами вы ходите.

Маршруты не секрет

Вообще в перспективе наверное надо загрузить все треки... Спасибо за мысль, займусь как-нибудь. Тем более, что все есть - ходим только по навигатору.
Если срочно нужен конкретный трек - пишите, в формате gpx сброшу на электронку.

Re: Маршруты не секрет

ну я бы с удовольствием посмотрел на ваши маршруты в этих походах:

*Поход №9 (3-4 июля 2010 г) Крепостная - Партизанский приют - Красный перевал - Убинская (по такому маршруту ходили на пшадский водопады)
*Поход №10 (10-12 июля 2010 г) Убинская-Папай-Убинская
*Поход №5 (25 апреля 2010 г) Наташкины водопады

мне не срочно, но если можно пришлите .gpx треки этих походов на the_frost@live.ru
Спасибо.

Re: Маршруты не секрет

Сделаем! А трек и карту этого похода выложил в описании. Правда, депозит - вещь непостоянная....

Спасибо!

Наконец разобрался - решение: GPSIES

Зарегился на сайте, выложил трек, последующие буду класть там же. Удобно смотреть, качать и делиться.

Фото Ксюши в "джакузи" из этого же похода

Кстати, гермокошелек купил в подвале на Кооперативном (260 р), так что на Бешеный идти готовы:-)