Поход №321 26-27.01.2019 Желто-Зеленые походы: из Краснодара в Крым! (часть 1 из 4)
prepod2000
Это была уже наша вторая поездка в Крым в 2019 году. И вторая - в январе. Прошло всего 2 недели с нашего последнего визита в Крым. Но если первая поездка была экскурсионная, то сейчас, вдохновленные снежными фото самой знаменитой горы Крыма, мы решились на подъем в пешем порядке. Наша исходная программа была Ай-Петри с подъемом по Таракташской тропе, и на второй день - Белая скала и мыс Хамелеон, что вполне реально, с учетом нашего опыта подъема по этому маршруту в разные времена года и тренировок в Мезмае по снежным маршрутам - Орлиная полочка и Мезмай-камень. Группа была собрана, страховка оформлена, микроавтобус и туристы готовы к старту. Оставался всего один день до отправления. Как обычно, постоянно отслеживая погоду, которая не так чтобы уж и радовала, мы рассматривали разные варианты прохождения маршрута. Чтобы не вышло, что мы напрасно ехали 8 часов к горе, которая в итоге не пустит нас к себе. В итоге мы все же пришли к необходимости обсуждения с местными крымчанами в группе ВКонтакте "Погода на Ай-Петри"(кусочек мнений экспертов цитируем).

Дмитрий Корсуновский

Если гулять не по дороге на плато, нужны снегоступы. На подъем/спуск желательно выбирать тропы по-положе вроде Узеньбашской.
Наташа Бойко
не знаю насчет подъема, еще и в снег, но летом спуск занимал с перерывами около 5 часов, по Таракташу
Иван Люшневский
По Таракташу зимой опасно в верховьях - крутой участок, может быть лед или большое количество снега, которое может поехать. Лучше по Кореизской, тем более что она выходит прямо к канатке, а от Таракташа еще пилить по нетропленной яйле до нее (может быть и без видимости, что опасно без gps).Нравится
Показать список оценивших
Наталья Козловская
Таракташская завалена снегом, где проходит по открытым участкам - с сильным обледенением. Мы не дошли до вершины Таракташ 300 метров и повернули назад, устали тропить, снега выше середины бедра. А вершина обледенелая. В снегоступах, наверное, можно пройти, если обойти обледенелые участки.
Рѕрµс‚ Рѕрµс‚
Были 13.01 на Ай-Петри, возле указателя на Кореизку видели дедулю с рюкзаком и палками, поднимался по тропе, подробностей не спрашивали. Если сравнивать две тропы - Кореизская безопасней будет, но большая часть уже наверно по грязи будет. И учтите, что канатка последние выходные работает. Как по мне, лучше подняться на канатке и спуститься по Кореизской, проще будет. И, последняя кабинка вниз идет в 16-30.

Собственно опасение было не в том, что мы не зайдем, а в том, что на вершине можем оказаться позже времени окончания работы канатки. Хотя про гибель трех донецких студентов на Ай-Петри в 2004 году мы конечно же, знали. В результате мы подстраховались телефонами трех джиперов, с которыми переговорили лично (они попросили в любом случае надо было дать СМС, что все ОК), от канатки получили подтверждение, что она работает, и все же перенесли маршрут с Таракташской на Кореизскую тропу, на наш запасной вариант - менее живописный, но более быстрый и гарантированно приводящий нас к успеху. Мы приехали, заселились в гостиницу и в районе 2.00 ночи отошли ко сну. Утром - сытный завтрак, после которого и обед не был нужен - и мы рванули на старт маршрута первого дня. Нас ждала и манила снежная гора Ай-Петри. Время начала подъема 09.30. Часть группы заранее запланировала для себя Воронцовский дворец и канатку, а мы дружно построились перед стартом.
И вот уже подъем начался. Продолжение следует.....